Моноколесо описание. Что такое моноколесо, принципы его устройства и работы. На что обратить внимание при покупке

Финансы

Прежде чем разбираться, как работает моноколесо, давайте рассмотрим, из чего оно состоит. Верхняя часть колеса скрыта корпусом, который изготавливается из прочного пластика, стойкого к ударам. На самом верху корпуса есть ручка для переноски, обычно изготовленная из того же пластика. Под ручкой находится панель управления, состоящая из разъема для подключения зарядного устройства, кнопки для включения и выключения, а также (в зависимости от модели) там может быть индикатор заряда аккумулятора.

Под панелью управления внутри корпуса находится аккумулятор (батарея), а снаружи по бокам есть резиновые подкладки, предназначенные для более комфортного управления колесом. Ниже резиновых подкладок по обеим сторонам расположены металлические складные подножки.

Аккумуляторная батарея у моноколеса устроена следующим образом: промышленные незащищенные высокомощные аккумуляторы (в основном используются такие фирмы, как SONY, Samsung, Panasonic) соединяют между собой и подключают к компьютеру, который в свою очередь контролирует процесс заряда и разряда, потом туго изолируют, и получается аккумуляторная батарея.


Само колесо, верхняя часть которого скрыта корпусом, состоит из шины, обода, спиц и оси.
Также под корпусом находится материнская плата (или компьютер) и магниты.

Принцип работы моноколеса довольно таки простой.

Внутри колеса расположены электромагниты. Рядом установлены магниты и закреплены на ободе колеса. Для того чтобы моноколесо начало движение, гироскоп определяет наклон колеса, и компьютер направляет ток от аккумулятора на каждый электромагнит. Это создаёт магнитное поле, которое и оказывает воздействие на магниты, закреплённые на ободе колеса. Каждый магнит имеет свои собственные полюса: южный и северный. Если поднести два магнита южными полюсами или северными друг к другу - они будут отталкиваться, а если разноимёнными: северный полюс одного магнита к южному полюсу другого - то они притянутся. Когда полюса электромагнитов и магнитов оказывается в положении север/юг, то моноцикл начинает ехать назад.

Если гироскоп определяет, что моноколесо перестало ехать назад, и необходимо начать движение вперёд, то компьютер изменяет направление тока, которое проходит через электромагниты, тем самым меняя полюса электромагнитов. Теперь полюса электромагнитов и магнитов оказывается в положении север/север, юг/юг. И электрическое моноколесо начинает движение вперёд.

Равновесие моноколесо удерживает при помощи встроенных гироскопических датчиков, которые работают как внутреннее ухо у человека.

Если человек стоит, а потом сильно наклоняется вперёд, то в большинстве случаев он не падает, потому что в это время жидкость во внутреннем ухе человека меняет своё положение, чем посылает сигнал в мозг, в результате чего человек выставляет ногу вперед, восстанавливая равновесие.

Моноколесо работает примерно также. Когда вы, стоя на моноколесе, наклоняетесь вперёд, гироскоп (как человеческое внутреннее ухо) подает сигнал микропроцессору (как мозгу), в результате чего колесо поворачивается со скоростью, необходимой для движения вперед. Благодаря такой системе, моноколесу удается балансировать, оставаясь в вертикальном положении.

Моноколесо - это новое поколение безопасного персонального транспортного средства, имеющее массу преимуществ перед другими видами транспорта.

«Как научиться кататься на моноколесе?» – это достаточно распространенный сегодня вопрос, указывающий на высокую популярность инновационного транспортного средства.

Учитывая постоянно возрастающий интерес пользователей к прогрессивному девайсу, мы решили подробно рассказать, как овладеть искусством езды на нем, и при этом получить массу удовольствия от активно проведенного досуга.

Конечно же, у каждого человека обучение проходит по-разному, и если для одних достаточно 15 минут для того, чтобы почувствовать себя уверенно, до другие за таким занятием проводят не один час и даже не один день.

В данном случае все зависит от нескольких факторов, таких как физическая подготовка, предыдущий опыт езды на аналогичных устройствах, уверенность в собственных силах и т.д. На самом деле ничего сложно в том, как правильно управлять моноколесом, нет, хотя постараться все же придется.

Итак, для обучения вам потребуется:

  • защитные средства;
  • ремень безопасности;
  • опытный единомышленник (желательно);
  • хорошее настроение (обязательно).

Приступаем к практическим занятиям

Обучение начинают исключительно на ровной дороге с хорошим покрытием. Сначала нужно немного привыкнуть к новому гаджету, так сказать, познакомиться с ним поближе. Также определите ведущую ногу, для чего можно встать на землю и немного наклониться вперед. В данном случае устойчивость немного нарушится, и вы сделаете выпад одной ногой вперед, она и будет ведущей.

Перед тем как встать на моноколесо, опытные пользователи рекомендуют новичкам надевать специальную защиту на голени, а также воспользоваться ремнем безопасности, который в большинстве случаев идет в комплекте с унициклом. В некоторых случаях можно прибегнуть к помощи тренировочных колесиков, хотя это абсолютно не обязательно.

Встают на моноколесо всегда одной ногой, ведущей, прижимая голень к корпусу девайса, а второй отталкиваются от земли по аналогии с ездой на самокате. Очень хорошо, если в этот момент с вами будет рядом более опытный товарищ, который сможет помочь советом и надежным плечом.

Со временем вы будете увеличивать шаг, прежде чем поставить на подножку уницикла вторую ногу, и это будет свидетельствовать о постепенном приобретении нужного опыта. В том случае, если вы потеряете равновесие, лучше соскочить с колеса и удерживать гаджет за ремень, чтобы он не претерпел механических поломок.

Даже если с первого раза у вас что-то не получится, не стоит отчаиваться, ведь немного терпения и желание приведут вас к цели, даже не сомневайтесь. Если вы почувствовали усталость, дайте себе отдохнуть, после чего вы сможете приступить к занятию с новыми силами. К слову, не пытайтесь поднять включенный уницикл вверх, чтобы избежать его бесконтрольного вращения. Уже на следующем занятии, почувствовав себя увереннее, вы сможете отказаться от ремня безопасности, из-за которого руки находятся в постоянном напряжении. В данном случае руки можно расставить в стороны, что позволит более эффективно балансировать и удерживать равновесие.

Уже на третьем этапе вы будете четко понимать, как пользоваться моноколесом, и сможете выпрямиться, вставая на подножки, ведь изначально ездоки обычно немного сгибают колени и горбят спину. Как только ваше тело будет расслаблено, и вы почувствуете легкость, езда принесет вам настоящее удовольствие. С каждым днем расстояние, которое вы сможете преодолеть, будет увеличиваться, и вы сможете добираться до пункта назначения гораздо быстрее.

Как тормозить на моноколесе и выполнять повороты

Разумеется, правильно тормозить на уницикле не менее важно, чем разгоняться и маневрировать. Если вы знакомы с гиробордом, то быстро постигнете азы езды на моноколесе, ведь здесь также балансировка и маневрирование осуществляется за счет встроенных гироскопических датчиков, откликающихся на положение туловища.

Если вы надавите ступнями на переднюю часть педалей или корпуса, то моноколесо поедет вперед, а затормозит оно или поедет назад при надавливании ступнями на заднюю часть. Что интересно, у унициклов нет явной передней и задней части, а двигатель будет крутить механизм в ту сторону, в которую вы будете наклонять свой корпус.

Что касается поворотов, то они осуществляются при наклоне девайса в нужную сторону, при этом ездок может корректировать направление перемещения ногами для более резкой смены траектории движения. Перед тем как поворачивать на моноколесе, обязательно убедитесь в безопасности такого маневра, чтобы избежать столкновения с возможным препятствием.

Моноколесо – это индивидуальное электрическое транспортное средство, обеспечивающее передвижение по различным поверхностям на скоростях до 30 км/ч (отдельные модели могут разгоняться до 50 км/ч). Его ключевая особенность – наличие всего одного колеса, поэтому у начинающих райдеров могут возникнуть определенные проблемы при обучении катанию .

Принцип работы моноколеса

Моноцикл работает от электрического двигателя, поэтому аппарат абсолютно экологичен, а для пополнения заряда необходимо просто подключить его к стандартной розетке.

Управление изделием достаточно простое:

  • Для начала движения надо подать корпус немного вперед, а для придания дополнительной скорости требуется надавливать на переднюю часть педалей. Они расположены по бокам корпуса и одновременно используются в качестве платформы для размещения райдера;
  • Торможение происходит за счет отклонения туловища назад и нажатия на заднюю часть педалей;
  • Повороты осуществляются за счет наклона корпуса в одну из сторон. Чем резче наклон, тем резче будет совершен поворот.



Уницикл оборудован множеством датчиков, основной из которых – гироскоп, обеспечивающий устойчивое положение человека во время катания. Датчик улавливает любые движения райдера и при фиксации слишком опасного угла наклона дает команду двигателю на ускорение. В результате колесо как бы подъезжает под человека и тем самым не дает ему упасть.

Ведете активный образ жизни и Вам не по душе проводить несколько часов в автомобильных пробках или ездить в душном общественном транспорте? Тогда, моноколесо- это лучшее решение для Вас! Это новый вид личного транспорта, быстро набирающий популярность во всем мире благодаря простоте управления и легкости в переноске. Ниже подробно рассмотрим как устроено моноколесо и принцип его работы.

1. Внешний вид моноколеса.

Как правило, корпус моноколеса состоит из двух частей, сделанных из прочного пластика. На некоторых моделях по бокам бывают наклеены резиновые или пластмассовые накладки, обеспечивающие дополнительную защиту от повреждений. На верхней части расположена ручка, которая нужна для переноски скутера. Чуть ниже прокладок крепятся педали, изготовленные из высокопрочного металла. Для того, чтобы подошва не скользила, верхняя часть подножек делается прорезиненной. Сверху или сзади размещается отверстие для зарядного устройства. Во избежание попадания во внутрь грязи и пыли отверстие закрывается специальной защитной заглушкой. Очень часто производитель оснащает моноколесо подсветкой, которая может освещать дорогу при езде или выступать в качестве декоративного украшения.

2. Внутреннее устройство моноколеса.

Внутри корпуса находится само колесо. Диаметр может колебаться от 10 до 16 дюймов (в зависимости от модели). Внутри моноколеса встроены маленький двигатель и микрокомпьютер, управляющий гироскопами. Компьютер- это мозги и то без чего управление моноколесом было бы невозможно. Естественно, для питания двигателя в моноколеса устанавливают аккумулятор или батарею. Время функционирования устройства напрямую зависит от объема аккумулятора поэтому чем больше его мощность, тем дольше моноколесо будет работать.

3. Как управлять моноколесом.

В управлении моноколесом нет ничего сложного. Ускорение и торможение при езде регулируется наклонами Вашего тела вперед или назад. В действие вступает гироскоп, контролирующий колебания центра тяжести тела человека и посылает сигнал на микрокомпьютер, который, в свою очередь, контролирует равновесие моноколеса.

4. Вывод.

Моноколесо- это современное и высокотехнологичное транспортное средство, благодаря которому Ваше передвижение по городу станет проще и комфортнее!

Вы знали, что бензиновые или дизельные генераторы -это такие компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии, без которых в наше время трудно обойтись. Например, чтобы узнать как они работают или приобрести генераторы можно на сайте http://www.intersvar.ru/catalog/generatory-benzinovye-dizelnye/ . Заходите, узнавайте и выбирайте.

Моноколесо называют индивидуальный электрический транспорт для одного человека массой до 120 кг. Его еще называют электроколесом, моноциклом, унициклом и даже электровелосипедом. Это современный оригинальный вид средства передвижения в виде одного колеса с подножками для ног человека. Это средство передвижения является молодежным «внедорожником», так как на таком моноцикле можно передвигаться не только по хорошему асфальту, но и по траве, грунтовой дороге и даже песку и снегу.

С точки зрения экологии моноколесо не вредит природной среде, так как для его работы не нужен газ, бензин или какое-либо другое топливо. Чтобы привести в действие моноколесо, достаточно накопленной электрической энергии , которая способна заряжаться от бытовой розетки. Такой уницикл подходит для людей, борющихся за экологию Земли, и не желающих приобретать автомобили из-за их вредных выбросов в атмосферу.

Устройство

Корпус моноколеса производится из прочной качественной пластмассы. Наверху имеется рукоятка для переноса. Под корпусом находится панель управления с кнопками, и гнездо для зарядки батареи.

Внизу электроколеса находятся складывающиеся подножки. Над ними по бокам корпуса встроены мягкие вставки для комфортного соприкосновения с ногами человека.

Внутреннее пространство моноколеса состоит из:

  • Колесо , состоящее из шины, оси, обода и спиц. Давление в шине рекомендуется поддерживать около 2,5 атмосфер, в зависимости от модели.
  • Аккумуляторная батарея выполнена в виде герметичного блока аккумуляторов, соединенных с компьютерной платой, которая управляет зарядом и разрядом батареи. Обычно применяются . На одном заряде моноцикл может проехать до 65 километров, в зависимости от модели, при скорости до 25 км в час. Батарея заряжается по ускоренному циклу, для этого необходимо 1-1,5 часа. Поэтому в пути можно остановиться, и во время отдыха подзарядить аккумуляторы. Срок службы батареи может составлять до 2000 зарядных циклов. Низкие температуры и морозная погода не страшны для качественной батареи. Зарядка аккумуляторов может происходить при наличии в устройстве моноцикла системы рекуперации тормозов. Это означает, что при спуске с горы накатом электродвигатель переключается в режим генератора, тем самым заряжает батарею.

  • . При эксплуатации крутящий момент на колесо передается от электродвигателя с магнитным подшипником. Во внутренней части колеса находится множество электромагнитных катушек, а на наружной стороне ступицы зафиксированы постоянные магниты. При подаче питания под действием эффекта электромагнитной индукции такое устройство колеса приводит его во вращательное движение.
  • Гироскопы . Внутри корпуса уницикла размещены балансировочные датчики, которые следят за положением колеса в пространстве. Аналогичная технология применяется в Сигвеях. В унициклах датчиков балансировки больше, так как имеются еще и дополнительные боковые датчики, предохраняющие его от бокового падения.
  • Компьютерная плата управления гироскопами.

Комплект поставки

Стандартная комплектация обычно включает в себя непосредственно колесо, шланг для накачки шины, тренировочный ремень для удержания равновесия. Комплектация разных производителей может отличаться, так как сегодня появляются все новые компании в этой сфере.

Кроме стандартного набора в комплект могут также входить:

  • Запасной аккумулятор.
  • Фонари для ночной подсветки.
  • Парковочные подствавки.
  • Рюкзак для переноса электроколеса в случае полного расхода заряда, или невозможности дальнейшего движения из-за бездорожья.
  • Защитные наклейки на корпус, предохраняющие его от повреждений.

Как работает моноколесо

Управление моноциклом очень простое. Вся работа вашего организма будет выполняться на автоматизме, аналогично езде на велосипеде. При наклоне тела вперед электроколесо набирает скорость, а при отклонении назад происходит торможение. Это происходит с помощью гироскопических датчиков, улавливающих перемещение центра массы тела человека, и подающих электрический сигнал на мотор. В результате колесо удерживается в вертикальной плоскости.

Вначале датчики гироскопа вычисляют позицию колеса в пространстве. Далее компьютер принимает сигналы от датчиков и выдает команду на подачу питания на электромагнитные катушки ротора. Появляется , действующее на магниты, зафиксированные на наружном контуре ступицы колеса.