Сценарии открытия конференций для студентов. Разработка открытия научно - практической конференции, посвященной юбилею Победы. Регламент работы конференции

Мультимедиа

Сценарий открытия научно-практической конференции, посвященной юбилею Великой Победы над фашизмом.

Удачина Людмила Александровна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15 г. Каменск- Уральский

Дорогие участники НПК, уважаемые педагоги. (хором) Мы приветствуем вас! 9 Мая весь народ отмечает 70 лет Великой Победы над фашизмом.

На фоне песни «Журавли» ученик читает стихотворение.

Война - короче нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

Ведущий.

Давно закончилась война. Но каждый год наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. В мае отмечается 70-ая годовщина с той победной весны, но каждый из нас содрагается, вновь услышав страшные слова. (Голос Левитана о начале войны: «Внимание! Говорит Москва…»)

Ученик.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие солдаты.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул им руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущий.

Мирный труд советских людей был нарушен 22 июня 1941 года. В 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. (Звучит песня «Священная война»). Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Ученик.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский.

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Ведущий.

Война длилась 4 года. Это была священная война. Свою цель Гитлер поставил так: «Уничтожить жизненную силу России». Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь ликвидировать славянские народы: русских, украинцев, белорусов.

Ведущий.

В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно, битва под Москвой

Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. На месте её должно стать огромное озеро. И в августе 1941 года немцы начали наступление на Москву. Все силы русской армии были брошены на оборону Москвы. Около Москвы были взорваны мосты, установлены мины. Вокруг рыли окопы, строили различные заграждения. Бои шли несколько месяцев. И только в декабре 1941 года фашисты были отброшены от столицы на десятки километров. Остановить врага удалось ценой огромных усилий.

Ведущий.

Велик вклад в победу и тех, кто трудился в тылу,- женщин, стариков и детей. С 10- летнего возраста дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля, сажали и убирали картофель. Многие из ребят выполняли двойную норму. Школьники собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Ученик .

Тогда нам было десять лет,

Мы помним ночь войны

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

Кто прожил только 10 лет,

Запомнит навсегда.

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт вели войска

Детей- в далёкий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

Ведущий.

Каждый стремился хоть чем-то помочь фронту.

Огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке. В годы войны наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, минометы, гранаты, они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.

Ведущий.

Окончательный перелом в войне - Сталинградская битва, в которой немецкая армия потерпела поражение. После этой битвы наша армия перешла в наступление. Она освобождала территории захваченными немцами.

Завершающий этап войны - взятие Берлина. Здесь сержант Егоров и младший сержант Кантария 30 апреля 1945 года водрузили над рейхстагом Знамя Победы. Наш народ разгромил врага.

И вот наступил этот великий, долгожданный день – День Победы- 9 Мая 1945г. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне.

Ведущий.

Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

Звучит песня «День победы»

И сегодня все наши победы на нашей НПК мы посвящаем 70-летию Великой Победы.

Ведущий.

С самого первого дня нашего рождения мы исследуем этот мир. Пробуем его на вкус, на обоняние. Только и слышишь от малыша: почему да почему?

Слайд 3. Мама и ребенок.

Сценка «Почему?»

Ребенок:

Почему собака – Шарик,
Ведь она не катится?
Отчего горит фонарик?
Скоро будет пятница?
Ну, когда же Мамин праздник?
Сколько дней ещё в году?

Мама:

Помолчи чуть-чуть, проказник:
Я сейчас с ума сойду!

Ребенок:

Помолчу одну минутку…
Всё, она уже прошла!
Я сегодня видел утку!
А у утки - два крыла?
Мама, это что такое?
Кто? Когда? Куда? Кому?

Мама:

Дай же мне чуть-чуть покоя!

Ребенок:

Сколько дать?
А почему?

Ребенок:

…Объясни мне, мама,
Просто и толково
Почему троллейбус
Держится за провод?
Почему тельняшку
Зебра не снимает?
Кто луну, бедняжку,
Сбоку подгрызает?

Мама:

Что ж мне делать, ну и ну.

Столько разных «почему»!!!…

Ребенок:

Я подумал: ну и ну!
Сколько разных "почему"!
Но мне мама обещает:
Подрасту – всё сам пойму!

Ведущий.

Как здорово, что настал тот момент в жизни, когда мы выросли, когда можно без страха все исследовать, искать, находить, творить. Настал тот момент, когда за это уже хвалят и даже дают награды!

Здорово, что в школах есть возможность творить и исследовать разные «почему». Здорово, что есть возможность делиться своими находками. Именно для этого мы каждый год собираемся, чтобы провести НПК. Сегодня, вы ребята, представят свои научные труды и творческие проекты. И, возможно, на некоторые «почему» вы найдете сегодня ответ.

Ученик 1.

Давайте мы узнаем этот мир,

Давайте строить каждое «сегодня».

Мы говорим о том, что мир не познан,

Но каждый познает его, как может.

По мере интересов, мыслей, сил.

Ученик 2.

Давайте делать чудные открытия,

Исследовать, творить и рассуждать,

О том, как много в мире разных истин,

Давайте захотим свою создать!

Ученик 3.

Новаторы и классики, давайте

Откроем друг для друга этот мир,

Покажем, как же он неповторим.

Исследуйте, творите, открывайте!

Ведущий.

Наша НПК объявляется открытой.

Всем участникам желаю побед. Помните, что главная победа – это то, когда ты САМ открываешь новое, неизведанное, интересное.

Открытие научно-практической конференции дошкольников Черлакского района "Первые шаги"

Цель: Организация и формирование интеллектуально-творческих способностей детей, помощь в изучении неизведанного.
Звучат фанфары
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!
Ребёнок:
Видим мы в зале счастливые лица.
Как же вас много! И это не снится:
Нынче сады все готовы гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе! Сегодня в нашем саду праздник – дошкольная научно-практическая конференция «Первые шаги»! Сегодня юные исследователи представят итоги своей увлекательной и довольно длительной работы. Под ваши аплодисменты мы приглашаем наших участников.
Под музыку дети - участники входят в зал, делают круг почёта и присаживаются.

А теперь ещё раз «Ура!» (дети кричат) и затопали ногами! (дети топают) Ну, совсем другое дело!
Так, скажите мне, если вы будущие школьники, значит, вы собираетесь в школу? Вам что больше заняться нечем? Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями.
Ведущий: А ты-то, откуда знаешь?
Бяка: Когда-то я два года своей жизни на это потратила. Но потом поняла, что это не моё, и с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Ведущий: Так вот почему ты такая...?
Бяка: Такая умная да благоразумная.
Ведущий: Да нет, я хотела сказать - неначитаная, неграмотная и некультурная.
Бяка: Что?! Подумаешь, будто в вашей школе так интересно?!
Ведущий: Очень интересно, к тому же наши дети стараются узнавать как можно больше нового и неизвестного. И поэтому мы их называем «почемучками». А ты, Бяка, знаешь, кто такие «почемучки?»
Бяка: Что ещё за «почемучки», не знаю таких!

Песня «Почемучки»

Бяка садится и слушает, в конце подпевает и хлопает в ладоши

Бяка: Молодцы, поёте вы здорово! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то тю-тю, закончилось. Вот ты, мальчик, кем хочешь стать, наверное, лётчиком?
Мальчик: Я в школу хочу!
Бяка: А ты, девочка, наверное, врачом?
Девочка: Я в школу хочу!
Бяка: А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?
Мальчик: Нет, я в школу хочу!
Бяка: Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают) Эх, вы… школьнички! Перемена, вот что в школе самое главное, времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, (боксирует) подраться с кем-нибудь! Поэтому надо делать всё быстро, нельзя терять ни минуты!
Ведущий: А ещё на перемене можно потанцевать.

Танец «Мы лучшие!»

Бяка: Ой, как здорово! Если бы всегда были такие веселые перемены!
Ведущий: А сейчас мы проверим готовность ребят к школе! Но сначала ответьте, всё, друзья, у вас в порядке?
Дети: Да!
Ведущий: Отгадывать вы любите загадки!
Дети: Да!
Бяка: А трудные?
Ведущий: Очень! Слушайте внимательно и хором отвечайте.
-Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (БУКВАРЯ).
Бяка: А мне можно.
Должен каждый ученик,
В школу брать с собой… (ДНЕВНИК).
Ведущий:
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (ТЕТРАДЬ).
Бяка:
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (КАРАНДАШ).
Ведущий:
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (ПЕНАЛ).

После защиты своих выступлений дошкольники со своими руководителями вновь собираются в зале.
Бяка: Ребята, как же было здорово с вами, я так много узнала нового и интересного. Я теперь тоже знаю, как …
Ведущий: Конечно, Бяка-Забияка, я думаю, что тебе было очень интересно. Уважаемые воспитатели, учителя, уважаемые родители, нам бы очень хотелось услышать ваше мнение, чем вам понравилась конференция, что было необычного и интересного, запоминающегося на ваших секциях? Мы с удовольствием предоставляем слово руководителям секций.
Поочередно выступают руководители секций, поздравляют и награждают участников НОУ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5»

Сценарий школьной научно-практической конференции.

Подготовила и провела:
заместитель директора по УВР

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности .

Задачи:

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

Для чего?

Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме;
Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

Навыки исследовательской работы;
навыки проектной деятельности ;
коммуникативность;
умение вести дискуссию;
умение оппонировать;

План проведения конференции:

1. Вступительное слово директора школы
3. Защита работ, обсуждение.
4. Подведение итогов конференции.
5. Награждение.

Доклады учащихся - до 7-10 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. - директор школы
2. – зам. директора по ВР.
3. – педагог - психолог
4. – учитель русского языка и литературы
5. – учитель начальных классов

Ход конференции

ВЕДУЩИЙ 1

Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

ВЕДУЩИЙ 2

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Тема сегодняшней конференции «Наука. Творчество. Исследование», проведём её под девизом «Гореть самим, зажечь других».

ВЕДУЩИЙ 1

Перед вами выступят учащиеся, которые под руководством талантливых и творческих педагогов нашей школы работали над выбранными проблемами, и сейчас они расскажут об итогах работы.

Итак, мы начинаем.

ВЕДУЩИЙ 2

Для приветствия участников конференции слово предоставляется уч-ся 1-х классов.

1а - стихи ()

1. Это очень интересно, от кого река бежит,

2. Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

3.Отчего скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

4.Это очень интересно, кто деревья посадил,

5.Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

6.Кто назвал слоном слона,

это очень интересно,

Кто сазану и фазану дал такие имена?

7.Это очень интересно, почему молчит коза?

8.Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?

9.Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

10. Настал час больших секретов.

Сто вопросов - сто ответов

.
Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

ВЕДУЩИЙ 1

Вас приветствуют учащиеся 1б класса « Песня первоклассников»

ВЕДУЩИЙ 2

Для приветствия участников конференции слово предоставляется директору школы

ВЕДУЩИЙ 1

Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

ВЕДУЩИЙ 2

Итак, мы начинаем. Первыми выступят самые юные участники нашей конференции-группа учащихся 2б класса под руководством учителя начальных классов Вдовиной Ольги Николаевны. Тема их исследовательской работы - «От Пасхи до Красной горки».Эта работа была представлена на областном конкурсе и посвящена она народным традициям.

ВЕДУЩИЙ 1

Народные традиции, обычаи, православные праздники. Сейчас все это возрождается. Возрождаются и православные храмы по всей России и, в том числе, в нашем районе. Исследовательскую работу «История храмов Меленковского района» представляют уч-ся 8а класса Чинякова Дарья и Шитова Екатерина (руководитель - учитель русского языка и литературы) Эта работа была представлена на районной конференции исследовательских работ.

ВЕДУЩИЙ 2

Мы посмотрели презентацию о храмах в нашем районе. Я думаю, что вы узнали много нового. А как ты думаешь, хорошо ли мы знаем историю нашего города?

ВЕДУЩИЙ 1

Я думаю, что не очень.

ВЕДУЩИЙ 2

Тогда слушай и смотри внимательно. Сейчас будет представлена часть проектной работы «Мой город вчера, сегодня, завтра. В чьих руках его судьба. Путеводитель по ул. Красноармейской». А представит ее команда «Пятерка +»в составе уч-ся 5б класса под руководством воспитателя Щербаковой Оксаны Николаевны»

ВЕДУЩИЙ 1

Наш город может гордиться своей историей и многими знаменитыми людьми, одним из которых был Павел Иванович Лебедев - Полянский. Следующая работа посвящена исследованию его жизни и деятельности. Представит ее ученица 9а класса Ануфриева Марина (руководитель - учитель истории).Эта работа была представлена на районной конференции исследовательских работ.

ВЕДУЩИЙ 2

Известных людей очень много и в нашем городе, и в нашей стране, и в других странах мира. Следующая работа – это работа, посвященная еще одной знаменитости-великому английскому писателю Вильяму Шекспиру. А представят ее учащиеся 9б класса Щербакова Татьяна и Шацков Алексей(руководитель - учитель английского языка).

С детства ты уже знаком с нашим русским языком

Мама, папа, дед и брат-все на русском говорят

Но, а если вы, друзья, иностранные слова знаете как дважды два

Честь вам,слава и хвала.

ВЕДУЩИЙ 1

Отгадай загадку:

Он был когда-то странным предметом безымянным

Его когда-то в школе никто не проходил

Теперь он стал известный, во всем и всем полезный

И в каждом деле он необходим.

Как ты думаешь, о каком предмете идет речь?

ВЕДУЩИЙ 2

Я думаю. что это информатика.

Компьютер, ах, компьютер!

Ты и сила, и ловкость ума.

Компьютер, ах, компьютер

Ты сведешь поколенье с ума.

ВЕДУЩИЙ 1

Да, современное поколение не представляет свою жизнь без компьютера и интернета. А задумывались ли вы о том, какой вред нашему здоровью он может причинить? Об этом мы узнаем из исследовательской работы ученицы 9б класса Бокаревой Екатерины. Тема работы «Влияние компьютера на психику человека»(руководитель - учитель информатики)

ВЕДУЩИЙ 2

«В здоровом теле – здоровый дух»,-сказал из древних кто-то.

А что же такое здоровье?

Здоровье – это полное физическое, духовное, социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, одной из составляющих которого является отказ от вредных привычек.

Вашему вниманию предлагается исследовательская работа «О вреде курения».Ее представит ученица 9а класса Синицына Валерия(руководитель- учитель информатики)

ВЕДУЩИЙ 1

Итак, это была последняя представленная работа.

А сейчас просим жюри подвести итоги. А пока они это делают, слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Церемония награждения()

ВЕДУЩИЙ 2

Дорогие друзья! Вот и подошла к концу церемония награждения.

Приучись не страшиться труда

Труд с разумом, с честью в согласье всегда.

ВЕДУЩИЙ 1

Изведай на свете и радость, и боль

Отведай и горечь, и сладость, и соль

О том поразмысли, что ждет впереди:

Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

ВЕДУЩИЙ 2

Тот мощи достигнет, кто знанья достиг

От знанья душой молодеет старик

Лишь первых познаний блеснет тебе свет

Узнаешь: предела для знания нет

ВЕДУЩИЙ 1

Пусть правда и мир воцарятся навек

Не следуй повадкам зверей, человек

Прислушайся к к этим словам и пойми

Высокая честь – называться людьми

Спасибо всем за участие в конференции.

Желаем всем дальнейших успехов в вашей исследовательской работе.

Оценка исследовательских работ учащихся

Ф. И. ученика

Тема работы

Чёткость и доступность изложения материала

Соответствие темы работы её содержанию

Актуальность и практическая значимость работы

Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме

Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме

Оформление работы

Культура выступления на конференции

Общий балл

Итоги школьной научно – практической конференции

1 место – исследовательская работа

«От Пасхи до Красной Горки» (группа учащихся 2б класса –руководитель)

2 место – исследовательская работа «Мой город вчера, сегодня, завтра. Путеводитель по ул. Красноармейской»(команда «Пятерка +» - руководитель)

3 место – исследовательская работа

«О вреде курения»(Ануфриева Марина - руководитель)

Приложение к конференции

Сценка «После уроков»
Выходят несколько учеников и рассуждают о том, как надоело им учиться, что не нужны никакие науки. Фантазируют и хвастливо заявляют.
Первый ученик .: Надоело учиться! Зачем физика? Мне она никогда не пригодиться, и законы Ньютона мне не нужны! И исследования какие-то придумали, кому они нужны? Не буду физику учить! Пусть ее учат технари! Я от рождения - гуманитарий. Я журналистом буду, и без физики себя прославлю!
Второй ученик . Я, например, не собираюсь учить биологию. А зачем она мне, зачем голову забивать ненужными предметами? Я, как папа, менеджером буду! Торговать мое призвание. И без биологии, и без различных научных исследований смогу я товаров выучить названия!
Третий ученик . Да, химия, как она мне надоела! (Потягивается) А эти Менделеев и Ломоносов наследовавшись, придумали на нашу голову свои законы и таблицы. Учи их! А для чего? А оксиды и кислоты, - какой от них прок. Пойду учиться и стану я юристом. Скажите, в толк я не возьму, где химия мне может пригодиться?
Четвертый ученик . А география это вообще ненужный предмет! Карты, атласы – раскрась, найди, покажи! Пустая трата времени! Были бы деньги, тебя в любую точку Земли доставят, и думать не надо! Учиться я тем более не буду. Мне дядя долю в бизнесе отдаст.
И школу быстро я забуду, и уроки, и исследования! И все законы для меня – балласт!

Ведущий. Прошли годы…


Сценка «Журналист»
Выходит ученик, обвешанный фотоаппаратами с рукописью, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе соответствующая табличка.
Редактор . Принес репортаж?
Журналист . Принес. (Подает рукопись. Редактор читает ее.)
Редактор. Ты что написал?! « Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный».
Редактор . Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов кончил?
Журналист. 11 классов и факультет журналистики!
Редактор. На уроках физики спал, наверное, и никакими исследованиями не занимался? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками. Мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать; засмеют нас! Ты, совсем не знаешь физику, да и биологию! У нас серьезный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Поищи себе работу, в какой-нибудь дешевой газетенке!
Журналист. Хватает учебник физики, и садиться за стол учить.

Сценка «Бизнесмен»
В кресле сидит и играет с мобильным телефоном тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить задания по географии.
Дочка . Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо в школе учился?
Бизнесмен . Да ты что!? Я был первым учеником!
Дочка . И по географии то же?
Бизнесмен . Само собой!
Дочка: Тогда помоги мне провести географическое исследование.
Бизнесмен . (Нехотя) Давай.
Дочка. Что такое литосфера?
Бизнесмен. (Думает) Ну «сфера» это круг интересов, а «лито» – литературный интерес.
Дочка. Что такое «мировой океан»?
Бизнесмен . Давай рассуждать логически. Мировой от слова «мир», значит мировой океан это океан, в котором никогда не было войны.
Дочка. Все! Спасибо, папочка! Ты такой умный!
Ведущий. На следующий день…
Дочка приходит из школы и закатывает отцу истерику.
Дочка. (Плача) Что ты мне наговорил?! Ты меня опозорил! Меня высмеяли на уроке! Я получила двойку за твои ответы! Ты ж ничего не знаешь!!!

Бизнесмен. Со вздохом берет учебник географии, и садиться к журналисту.

Сценка «Юрист»
За столом сидят начальник и ученик, обещавший стать юристом. Перебирают бумаги с задумчивым видом.
Начальник. (Обращаясь к юристу) Нам поступило сообщение о хищении металлического натрия. Назначаю вас следователем. Исследуйте это дело.

Юрист. Ура! Меня назначили следователем и поручили важное задание. Я всех выведу на «чистую воду!» (Уходит).
(Входит с папкой в руках «Дело о пропаже натрия»)
Начальник. Докладывайте результаты расследования.
Юрист. Я все проверил. Допросил сотрудников конторы. Они уверяют, что хищения не было. В хранилище, где находился натрий, произошла авария. Помещение было залито водой. Стеклянные банки упали и разбились.
Я спустился в хранилище. Действительно, видел много воды, разбитые банки, Обвалившиеся стеллажи. На поверхности воды была масляная пленка. Никаких следов натрия. Это они специально сделали, что бы все запутать. А один умник, возмущаясь моим недоверием, плеснул какую- то прозрачную жидкость. Вода окрасилась в малиновый цвет. Я чуть не набросился на него. Ведь он скрывал следы преступления. Я так разволновался, что достал зажигалку и сигареты. Но мне не разрешили ими воспользоваться! (Возмущается) Это позволило мне сделать вывод, что сотрудники замешаны в хищении.
Начальник . (Задумчиво) Не думал я, что есть такие неучи, которые не знают химии и свойств металлов. С вашим подходом все воры и грабители. Дело – то проще простого. (Дает учебник) Иди, учи химию!
Юрист. Берет учебник химии, садится к другим неучам.

Сценка «Менеджер»
Стол с табличкой «Генеральный директор». За столом сидит ученик, играющий роль директора.
Генеральный директор . (Обращаясь, к ведущему.) Пригласите менеджера …. . (Входит … . В нем узнают ученика, который хотел стать менеджером.) Директор ставит перед ним коробку. Анатолий быстро разберитесь в этом приборе. Исследуйте его, соберите и дайте заключение об его характеристиках и области применения. Будем продвигать его на рынок. Думаю, что для нас это выгодное дело.
Менеджер . (Достает прибор. Это микроскоп. Разглядывает его, перебирает детали, рассуждает вслух.)
Не понимаю! Что это за прибор?! Для чего он? А это что за детали? Наверное, лишнее положили!? (Смотрит в окуляр, не знает, куда его деть) Ерунда какая-то! А это – зеркальце! (Любуется собой) Какой – то растяпа укладывал коробу. (В этой сценке участники импровизируют, подбирая мимику и жесты. Стараются сделать все с юмором, что бы вызвать смех в зале.)
Генеральный директор . Ты что в школе никогда микроскопа не видел? На биологии ни одной лабораторной работы не делал, ни в одной научно-исследовательской работе участия не принимал? ? Мне такой сотрудник не нужен! Или учись, или будешь уволен!
Менеджер. Берет учебник биологии и присоединяется к остальным неучам.

Выходят все участники представления и парами читают стихи:

Без знания науки – удачи не видать! Физика и химия важны!
Химия и биология нужны! Биология и география необходимы!
Все науки незаменимы!

Ответ один: наука тут нужна! Учись и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты!


«стих»

Выступление на конференции

Макар

Ульяна

Макар

Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Сценарий научно-практической конференции «Я-исследователь»

в МБОУ «Сергеевская СОШ»

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей.
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно - исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2. Слово для приветствия зам директора Голиковой И.В.

3.Защита исследовательских работ, обсуждение.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 5 – 7 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри

Члены жюри:

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Сценарий

Звучит музыка (Фанфары 1)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Я-исследователь»!
Ведущий 2: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват учащимся нашей школы!!

Ведущий 1 : Приветственное слово предоставляется заместителю директора Голиковой И.В.

Звучит музыка (Фанфары 2)

Голикова И.В. ….. Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы……..

Звучит музыка (Фанфары 2)

(дети читают стихотворение)
Макар : Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Ульяна : Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Макар : Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 9 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

(Фанфары 2)

Перечисляются участники:

Щуцкая Олеся, ученица 5 а класса, Горюнова Диана, 10 класс

Гафнер Ульяна, ученица 2 класса, Самкова Ксения 4 класс

Тиунова Анастасия, ученица 9а класса, Булдаков Тимофей, 3 класс

Исаева Кристина, ученица 7б класса, Мизев Денис, 5а класс

Андреева Регина, ученица 5б класс,

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри;

2.Тарасова Татьяна Анатольевна - учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме «Электоральное поведение молодежи Иванчинского сельского поселения» мы приглашаем учащуюся 10 класса Горюнову Диану , руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 7б класса Исаеву Кристину с темой «Портрет ученика 7б класса МБОУ Сергеевская СОШ», руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 2: А сейчас свою работу представит ученица 5 б класса Андреева Регина , тема работы « Прозвища моего класса», руководитель Юркина Галина Николаевна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме « Сортоиспытание моркови премиум класса F 1 «Шоколадный заяц» мы приглашаем ученицу 2 класса Гафнер Ульяну , руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме

« Зеленый подоконник в школе» мы приглашаем ученицу 4 класса Самкову Ксению , руководитель Вилисова Ольга Ивановна.

Ведущий 1: А для представления своей работы приглашаем Будлдакова Тимофея, ученика 3 класса с темой « Топонимика улиц поселка Сергеевский», руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу по теме «Великий труженик Щуцкий Михаил Владимирович (судьба, вписанная в развитие

лесной промышленности Гайнского района)» нам представит Щуцкая Олеся ученица 5 а класса, руководитель Петрова Надежда Михайловна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме «Руководитель: каким он должен быть!» мы приглашаем учащегося 5 а класса Мизева Дениса , руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: И последнюю на сегодня работу по теме «Музыкальные предпочтения школьников МБОУ Сергеевская СОШ» нам представит Тиунова Анастасия ученица 9а класса, руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Звучит музыка (Фанфары 3)

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: « Много я узнал».

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу, мы желаем успехов, новых открытий, исследований. А сейчас я прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Просмотр содержимого презентации
«pril2»



Научно-практическая

конференция

«Я - исследователь»



Приветствуем

участников

конференции


Форум «Шаг в будущее»

Звучит лирическая музыка

1Вед. - Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

Оглянутся не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

2Вед. - Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости, наши дорогие умники и умницы! Мы рады приветствовать всех на районной научно -исследовательской конференции «Шаг в будущее».

Фанфары

1Вед. - Наука – это труд тяжелый!

Наука – это волшебство.

И если в жизни раз коснулся её сердцем…

Взлететь от радости открытия будет вам дано!

2Вед. - Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,

Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!

Наука никогда не даст вам умереть от скуки!

И сделает ваш ум острее, чем топор!

1Вед. - Сегодня вам предстоит познакомиться с самыми эрудированными и творческими ребятами наших школ, а также с их замечательными руководителями.

2Вед. –На конференции присутствует 28 образовательных учреждений из разных уголков Тюменского района.

1Вед. –Громкими аплодисментами мы приветствуем:

2Вед. –Образовательные учреждение из посёлка Богандинский,

1Вед. –Исследователей из школ посёлка Боровский,

2Вед. –Умников из посёлка Винзили и поселка Новотарманский,

1Вед. –Делегацию из поселка Московский,

2Вед. –Участников из поселка Каскара,

1Вед. –Ребят из поселка Андреевский,

2Вед.- Молодых исследователей Княжевской школы,

2 вед . – Гениев из сел Кулаково, Луговое, Мальково,

1 вед. – Умников из деревень Муллаши и Нариманово,

2 вед. – исследователей из сел Салаирка, Онохино, Перевалово, Созоново,

1 вед . – Ребят из сел Успенка, Червишево, Чекча, Яр,

2 вед . - Всем бурные аплодисменты.

1 вед. – Мы рады приветствовать вас в нашей Новотарманской школе.

(Любимая школа – исполняют Екатерина Радивилова и Юлия Зенкова)

2Вед. –Наука – дама серьезная,

Манит вдаль и к вершинам зовет.

Всех нас здесь ожидает открытия,

Пусть звезда науки нас в путь поведет.

1Вед. - Для открытия районной научно исследовательской конференции молодых исследователей слово предоставляется: заместителю начальника управления образования Зобнинскому Андрею Анатольевичу.

2Вед. - Приветственное слово предоставляется директору Новотарманской средней школы Наталье Юрьевне Юсуповой.

2Вед. - Мы славим Россию, землю русскую и прекрасную! В талантливых людях её сила, Счастье будущих поколений! Мы славим Россию, Родину светлую, Растим мы здесь настоящих гениев!

1Вед. - Прошу всех встать. Звучит гимн Российской Федерации

Звучит Гимн

1Вед. – Господство Наук – это прекрасно! Ты жаждешь открытий, твоя душа томится незнанием и полна предчувствий истины, и тут снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!

2Вед. – И ты понимаешь, что поиск ответа на мучающий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания...

1Вед. – (подхватывая) .чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соц опроса...

2Вед. – …сомнения “ а может быть Ньютон ошибался?”

1Вед. – ...и чувство радости “Нет, Ньютон не ошибался!” Все это и есть Наука! И все вы - ее творцы и слуги!

2Вед. – А наших юных исследователей будет судить компетентное жюри.

1Вед. – Громкими аплодисментами мы приветствуем многоуважаемое жюри:

Секция № 1 (кабинет 201)

«Социально-гуманитарные и экономические науки. Социология».

Председатель жюри: Лихачева Вера Николаевна – методист методического кабинета.

Члены жюри:

    Утинова Кульзия Куменовна – учитель истории МАОУ Новотарманской СОШ.

    Попова Наталья Юрьевна – учитель истории и обществознания МАОУ Мальковской СОШ

2Вед. Секция № 2 (каб.206)

«Социально-гуманитарные и экономические науки. История, историческое краеведение. Страницы истории Тюменской области».

Председатель жюри: Агеева Оксана Викторовна- учитель истории МАОУ Винзилинской СОШ им. Ковальчука, руководитель РМО учителей истории и обществознания.

Члены жюри:

    Ибрагимова Лариса Хисамитдиновна – учитель истории МАОУ Ембаевская СОШ им. Аширбекова

    Дьяченко Светлана Сергеевна – учитель истории МАОУ Успенской СОШ

1Вед. Секция № 3 (каб.207)

«Социально – гуманитарные и экономические науки. Литературоведение. Языковедение»

Председатель жюри: Гартунг Татьяна Александровна – заведующая методическим кабинетом.

Члены жюри:

    Земцова Ольга Валерьевна – учитель русского языка и литературы МАОУ Каскаринской СОШ.

    Бат Галина Геннадьевна - учитель русского языка и литературы МАОУ Новотарманской СОШ.

2Вед. Секция № 4 (каб. 202)

«Естественные науки и познание мира»

Председатель жюри: Мякинина Ольга Геннадьевна – методист методического кабинета.

Члены жюри:

    Валитова Разида Хадыевна – учитель химии филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирской СОШ», руководитель РМО Учителей химии.

    Недобежкина Лариса Анатольевна – учитель биологии МАОУ Кулаковской СОШ, руководитель РМО учителей биологии.

2Вед. Секция № 5: (каб.102)

«Гуманитарное направление»

Председатель жюри: Низовцева Нина Георгиевна – заместитель директора по УВР МАОУ Боровской СОШ №1.

Члены жюри:

    Муназыбова Светлана Петровна – учитель начальных классов МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова.

    Горковенко Валентина Михайловна – учитель начальных классов МАОУ Каскаринской СОШ №1

1Вед. Секция № 6 (каб.103)

«Соревнования юных исследователей «ЮНИОР»

«Естественнонаучное направление»

Председатель жюри: Мальцева Валентина Михайловна – учитель начальных классов МАОУ Борковской СОШ, руководитель РМО учителей начальных классов.

Члены жюри:

    Дик Елена Владимировна – учитель начальных классов МАОУ Винзилинской НОШ.

    Юровская Яна Владимировна – учитель начальных классов МАОУ Мальковской СОШ.

2Вед. «Олимпиада по физике» (каб. 203, 204, 209, 211)

Председатель жюри: Секисова Наталья Петровна– учитель физики МАОУ Богандинской СОШ №1, руководитель РМО учителей физики.

Члены жюри:

    Валитова Татьяна Александровна – учитель физики МАОУ Боровской СОШ №1

    Слуцкая Елена Валентиновна - учитель физики МАОУ Созоновской СОШ

    Зверева Наталья Валерьевна - учитель физики МАОУ Червишевской СОШ

1Вед. «Муниципальная выставка проектных работ учащихся», 2 этаж

Председатель жюри: Гартунг Татьяна Александровна – заведующая методическим кабинетом

Члены жюри:

    Черкасова Ирина Алексеевна – учитель физики МАОУ Новотарманской СОШ

    Ильина Светлана Александровна – учитель математики и информатики МАОУ Яровской СОШ, руководитель РМО учителей информатики.

( Школа – исполняют Заира Магомедова и Юлия Лопатина, Алена Ласкина)

2Вед. - Царица мудрая, достойная - прими

Сей кубок пламенной науки

Веди нас - да сякнут силы тьмы,

Да будет свет! Да сгинут боль и муки!

В добрый путь! Ни пуха, ни пера!!!

Закрытие конференции «Шаг в будущее»

На слайдах фото пройденного дня

Звучит торжественная музыка.

1 Вед. Жизнь без тайны - пресна и скучна. Присутствие тайны - вызов для нас, а стремление проникнуть в нее - сильнейший стимул наших действий.

2Вед. Представьте себе, что мы знаем ВСЕ, - как же это неинтересно! Знание наперед всего, что должно произойти, напоминает чтение интересной книги с конца.

1Вед. Тайна тем и интересна, что ее можно раскрывать. Нам повезло: мы живем в огромном мире, который до конца никогда не поймем…

2Вед. Итак, подходит к концу работа конференции. Мы рады снова видеть вас в нашем уютном зале.

1Вед. А ещё нам приятно то, что сегодня и сейчас мы узнаем победителей районной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

Фанфары

2Вед. Не каждому из нас дано стать нобелевским лауреатом, но каждый может достичь своей научной вершины, прославить свою малую Родину.

1Вед. Ведь на пути к вершинам науки веру, силы и мудрость нам дает родная земля, народ, культура, язык и традиции.

(Школа – исполняет Артем Полещук)

2Вед. Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!

Науке себя посвятить без сомнений

И вклад привнести – для каждого честь!

2Вед. Итак, мы думаем, что сейчас настал поистине волнительный момент, так как именно сейчас мы начинаем подведение итогов форума молодых исследователей

1Вед.

секций №1 «Социально-гуманитарные науки. Социология» Лихачеву Веру Николаевну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №2 «Социально-гуманитарные и экономические науки. История. Историческое краеведение. Страницы истории Тюменской области» Агееву Оксану Викторовну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №3 «Социально-гуманитарные и экономические науки. Литературоведение. Языкознание» Гартунг Татьяну Александровну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №4 «Естественные науки и познание мира» Мякинина Ольга Геннадьевна.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №5 «Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор» «Гуманитарное направление» Низовцеву Нину Георгиевну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

секций №6 «Соревнование юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор» «Естественнонаучное направление» Мальцеву Валентину Михайловну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

«Олимпиада по физике» Секисову Наталью Петровну.

2Вед. На сцену приглашается для награждения победителей председателя жюри

«Муниципальная выставка проектных работ учащихся» Шкудову Анну Анатольевну.

1Вед. Трудно порой с неудачею спорить

И снова верить, гореть, мечтать.

Трудно – в чем бы то ни было – быть героем,

Ведь это значит – себя побеждать.

2Вед. Корпеть над книжками или в спортзале.

Созидать человека собой, в себе.

И побеждая, не зазнаваться.

Это самое трудное на земле!


2Вед. Пусть снова и снова к зовущим вершинам

К солнцу, в открытые небеса

Несут беспокойных, талантливых, ищущих

Надежды добрые паруса!

Вед. До свидания!

Вед. До новых встреч!