Быстрый способ создать планету в фотошоп. Как сделать мини планету в фотошопе из сферической панорамы Как создать планету в фотошопе

Безопасность

Ровно 56 лет назад первый человек полетел в космос. Сегодня, чтобы сделать космическую фотографию, лететь никуда не нужно - можно даже не вставать из-за компьютера. В этом уроке мы создадим сцену в космосе с разрывающейся планетой и ярким светом энергетического взрыва, вырывающимся наружу.

Конечный результат:

В архиве с файлами урока вы найдете текстуру бетона с трещиной, файл MainImage.jpg, нужный для создания космической среды, и файл PlanetRender.psd, который содержит основу планеты.

Основа планеты

Объединенные текстуры были наложены на сферу при помощи 3D-инструментов Photoshop.

После настройки света и угла камеры был запущен процесс рендеринга.

1. Шар с трещинами

Шаг 1

Откройте файл с одной из фотографий сферической статуи.

Шаг 2

Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool ) (M ) выделите один из шаров и скопируйте его на отдельный слой (Ctrl + J ).

Шаг 3

Нужно сделать так, чтобы трещины стали темными, а всё остальное - почти белым. Для этого примените к слою с шаром коррекцию Уровни (Ctrl + L ). Переместите белый ползунок к центру, чтобы шар стал белым. Черный ползунок передвиньте вправо, чтобы трещины стали темными.

Шаг 4

Установите режим наложения текущего слоя на Умножение (Multiply ). Создайте несколько копий (Ctrl + J), чтобы трещины стали более явными.

Шаг 5

Продолжайте создавать копии и вращать их в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ). Чтобы трещины не были одинаковыми, используйте другие фотографии сферических статуй. Для них нужно тоже применить коррекцию Уровни (Ctrl + L ).

Шаг 6

Соберите уникальную схему трещин на свой вкус. Все трещины должны исходить из одного эпицентра взрыва.

Шаг 7

Выберите все слои трещин и объедините их в одну группу (Ctrl + G ). Выделите шар и добавьте маску к группе. Она будет автоматически залита на основе существующего выделения.

Шаг 8

Создайте над группой с трещинами корректирующие слои Уровни (Levels ) и Инверсия (Inverse ). Благодаря им трещины станут белыми, а сфера темной.

Шаг 9

Возможно, вы заметите странные круглые артефакты, образовавшиеся в результате некоторых слоев с трещинами. Вам нужно найти эти слои и стереть артефакты инструментом Ластик (Eraser Tool ) (E ). Когда закончите, выберите самый верхний слой и нажмите Ctrl + Shift + Alt + E . Все имеющиеся слои будут сведены на один отдельный.

2. Наложение текстуры на планету

Шаг 1

Откройте файл PlanetRender.psd в Photoshop. Перенесите в него текстуру с трещинами и расположите поверх планеты. Установите режим наложения Осветление (Screen ) и измените размер текстуры.

Шаг 2

Трещины должны светиться синим цветом, чтобы показать, что это результат энергетического взрыва. Лучший способ создать такой эффект - корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map ). Создайте его над слоем с текстурой и создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G ).

Выберите для этого слоя режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge ).

Шаг 3

Все слои планеты сведите на один отдельный слой (Ctrl + Shift + Alt + E) и назовите его CrackedPlanet . Другие слои планеты выключите.

3. Разрушаем планету

Шаг 1

Создайте копию слоя CrackedPlanet и скройте оригинал. Выберите инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso Tool ) (L ) и настройте его, как показано на скриншоте.

Шаг 2

Выделите небольшой участок планеты, краем проходящий по линии трещины. Используйте клик мыши, чтобы направлять автоматическое выделение.

Шаг 3

Вырежьте выделенный участок планеты на отдельный слой (Ctrl + Shift + J ). Инструментом Перемещение (Move Tool ) (V ) сдвиньте кусок планеты в сторону и в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ) немного поверните его против часовой стрелки.

Шаг 4

Таким способом создайте множество небольших фрагментов. Когда закончите, объедините их все в группу (Ctrl + G ).

Шаг 5

Сведите все фрагменты планеты на отдельный слой и примените к нему стиль Внутреннее свечение (Inner Glow ) через иконку fx в нижней части панели слоев.

Режим - Осветление (Screen ), цвет свечения - #afb6f6.

Установите режим наложения Умножение (Multiply ) и уменьшите непрозрачность до 87 %.

Шаг 6

Создайте новый слой под планетой и назовите его LightRing . Создайте выделение вокруг планеты и залейте его белым цветом. Уберите выделение (Ctrl + D ) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur ) со значением радиуса 30 пикселей. Вы увидите мягкое свечение вокруг планеты.

Шаг 7

К группе PlanetFragments примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay) : режим - Перекрытие (Overlay ) , стиль - Радиальный (Radial ) . Не закрывая окна стилей, переместите градиент в правую нижнюю четверть планеты, чтобы затемнить ее.

4. Энергетический взрыв

Шаг 1

На данном этапе очень важно, чтобы картинка имела квадратную форму. Если вы работаете с документом, представленным в начале урока, то у вас всё получится. Но если это не так, перейдите в меню Изображение > Размер холста (Image > Canvas Size ) (Ctrl + Alt + C ) и измените ширину или высоту.

Шаг 1

Создайте копию слоя LightRing и поднимите ее на самый верх. Выделите слой с фрагментами планеты и на верхнем слое нажмите Delete . Уберите выделение (Ctrl + D ) .

Шаг 2

Создайте новый слой под копией слоя LightRing и залейте ее черным цветом. Объедините его с верхним слоем. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light ) . Вы не увидите никаких визуальных изменений. Мы сделали это, чтобы слой не имел пустых участков, иначе в дальнейшем фильтры не будут работать правильно.

Шаг 3

Создайте копию слоя предыдущего шага и назовите ее EnergyExplosion . Примените к ней фильтр Полярные координаты (Фильтр > Искажение > Полярные координаты) (Filter > Distort > Polar Coordinates ).

На первый взгляд это выглядит странно, но позже получится красивый световой эффект.

Шаг 4

Поверните слой на 90 ° в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T ) .

Шаг 5

Примените фильтр Ветер (Фильтр > Стилизация > Ветер) (Filter > Stylize > Wind ).

Повторите фильтр еще 8 или 9 раз (Ctrl + F ).

Шаг 6

Создайте копию слоя EnergyExplosion и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Motion Blur ).

Шаг 7

Выберите инструмент Перемещение (Move Tool ) (V ) , зажмите клавишу Shift и нажмите на клавишу стрелки влево 3 раза, чтобы сдвинуть слой на 30 пикселей. Объедините копию с оригиналом (Ctrl + E ) и поверните полученный слой на 90 ° против часовой стрелки.

Шаг 8

Примените фильтр Полярные координаты (Polar Coordinates ).

Уменьшите светящиеся линии, расположите их на планете, и увидите красивый взрывной эффект.

Шаг 9

Примените фильтр Радиальное размытие (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие) (Filter > Blur > Radial Blur ).

Шаг 10

Добавьте маску к слою EnergyExplosion и мягкой кистью с 50%-ной непрозрачностью ослабьте световой эффект в некоторых местах. Вырывающийся наружу свет не должен быть везде одинаков. Пусть самый яркий будет там, где крупные трещины.

Шаг 11

Сейчас мы добавим синий электрический цвет. Создайте для слоя EnergyExplosion корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation ) с параметрами, указанными на скриншоте. Установите режим наложения Цветность (Color ).

5. Перенос планеты в космическое пространство

Сейчас мы перенесем созданную планету в космос. Если вы хотите что-то на нее добавить, то лучше это сделать сейчас, так как после переноса будет трудно что-то изменить.

Шаг 1

Откройте файл MainImage.jpg в Photoshop. Так как этот урок является частью большого курса, мы не будем вдаваться в подробности создания космической сцены, а просто воспользуемся готовым материалом. Под планету отведено место на правой стороне.

Шаг 2

Все слои планеты в первом документе объедините в группу (Ctrl + G ) . Затем перенесите группу в новый документ с горящей планетой.

Шаг 3

Световой эффект слишком сильный: из-за большой яркости мы теряем детали. Раскройте группу с планетой и уменьшите заливку слоя EnergyExplosion до 70 %.

Шаг 4

Над группой планеты создайте новый слой. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool ) (G ): радиальный, от черного к прозрачному. Создайте заливку в правой нижней части планеты, чтобы еще больше погрузить ее в тень.

Заключение

Мы закончили работу над сценой со взрывающейся планетой. Надеемся, вам понравился урок и вы получили большой опыт и идею для своих будущих работ.

Вот пример того, как можно завершить сцену.

18.08.2009 27.01.2018

В этом уроке рассказывается как нарисовать красивую планету в фотошопе. Конечно же это не единственный способ, но этот я считаю один из самых удачных и простых. Как выглядит планета:

Создайте документ размером 800×800px и залейте его черным цветом. Создайте новый слой «Планета», выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и, удерживая клавишу Shift, создайте круг:

Закрасьте слой черным цветом и, не снимая выделения, выберите инструмент Brush Tool (B). В свойствах кисти установите значение Hardness равным 0. В качестве Foreground Color установите любой желаемый цвет, я выбрал #cc0808. Также скорректируйте следующие настройки кисточки:

После того как установите все настройки и выберите цвет для Вашей планеты, закрасьте ее примерно так, как показано на рисунке:

Не обязательно создавать точную копию, Вы можете расположить затененный участок планеты в любом углу. Теперь нам надо наложить текстуру на планету. Можете воспользоваться моей:

Сохраните изображение, откройте его в Фотошопе и выполните команду Edit -> Define Pattern. Назовите текстуру как угодно. Возьмите инструмент Brush Tool (B) и настройте его следующим образом:

Теперь проведите кисточкой по слою с планетой:

Для придания реалистичности воспользуемся Filter -> Disort -> Spherize, со значение Amount равным 100%.

Теперь вырежьте планету (Crtl+X), создайте новый слой и вставьте планету на него. Старый слой можете удалить. Мы сделали это, чтобы избавится от обводки, которая получилась вокруг планеты после применения фильтра.

Скопируйте слой с планетой и зановите его planet2, нажмите Layer -> Layer Style -> Blending Options.

В обоих случаях подсветки я использовал цвет #6563b4. Перейдите на слой planet и создайте новый слой, который должен располагаться между слоями planet и planet2 соответственно. Перейдите на слой planet2 и нажмите Ctrl+E. Таким образом мы создали отдельный слой со свечением вокруг планеты.

Превратите панорамы в захватывающие миниатюрные планеты за несколько минут, с помощью Photoshop или вашего любимого графического редактора.

Панорамы – один из прекраснейших способов фотографии городского пейзажа. В панорамах бывает столько интересных мелочей, что так и хочется их поизучать. Добавив к панораме немного креативности, мы можем превратить ее из обычной фотографии в миниатюрную планету, а это будет выглядеть действительно необычно.

Технически этот прием называется «стереографическая проекция», но не дайте страшному названию вас отпугнуть – чтобы сделать такую панораму вам понадобится не больше 5 минут. В нашей статье показано, как сделать это в Photoshop, но подойдет практически любой графический редактор, включая бесплатный GIMP.

Выбираем подходящее фото

Практически любую панораму можно превратить в маленькую планету, но некоторые фотографии подходят для этого лучше, чем другие. Вот несколько моментов, которые стоит учесть:

Угол обзора – панорамы с углом в 360 градусов подходят лучше всего, так как их края идеально соединяются, позволяя сделать переход незаметным. Меньший угол обзора тоже можно использовать, но вам, возможно, придется поработать над выравниванием цветов и текстур, чтобы края панорамы подошли друг к другу.Ширина изображения – соотношение сторон (ширина, деленная на высоту) фотографии влияет на гладкость результата. Из широких фотографий поверхность планеты получается более гладенькой с плавным переходом, тогда как узкие панорамы позволяют экспериментировать с высотой. Оба варианта выглядят прекрасно.Небо – Небо на вашей панораме будет сильно искажено в итоговом изображении. Поэтому лучший результат получится, если небо чистое, хоть с облаками может получиться интересный растянутый эффект.Поверхность – нижняя часть фотографии будет сжата и из нее получится центр планеты, искажение будет довольно сильным. Поэтому как и в случае с небом, простая однородная текстура, например, трава, песок или вода, получится лучше всего.Линия горизонта – она должна быть идеально ровной, чтобы края фотографии четко совпали. Если ваш снимок в этом плане не идеален, его можно легко повернуть и переобрезать в фотошопе.

На первый взгляд может показаться, что критериев слишком много, но вы убедитесь, что большинство панорам вполне подойдут. Если у вас все же есть какие-то сомнения – просто попробуйте, в конце концов, нарушение вышеизложенных «правил» может иногда привести к необычным и занимательным эффектам, которые вы не получили бы, если бы побоялись экспериментировать.

Если вы не знаете, где найти подходящее фото, воспользуйтесь бесплатными подборками, например вот этой . Для нашего примера мы возьмем вот это фото. Можете его загрузить, если хотите повторить описанный способ шаг за шагом.

Фото готово? Хорошо. Тогда время превратить его в планету.

Шаг 1. Сделайте фотографию квадратной.

Из-за особенностей стереографических проекций, для начала нам нужно получить квадратное изображение. Выберите пункт меню Изображение > Размер изображения. Снимите галочку «Сохранять пропорции» и выставите высоту, равную ширине.

Фотография сожмется и будет выглядеть искаженной. Не беспокойтесь, это нормально.

2. Добавьте градиент неба

Это необязательный шаг, но он не даст краям итогового изображения выглядеть растянутыми и искривленными.

Выберите инструмент градиент и в качестве цвета для левого и правого ползунков установите доминирующие цвета неба. Непрозрачность левого ползунка установите в 100%, а правого в 0%.

Протяните градиент на небольшое расстояние от верхнего края вниз, чтобы получился плавный переход к сплошному цвету.

3. Переверните фотографию вверх тормашкам и

Выберите пункт Изображение > Повернуть холст > 180°. Теперь фотография будет правильно преобразована, когда вы превратите панораму в планету.

4. Примените фильтр «Полярные координаты»

Выберите пункт меню Фильтр > Искажение > Полярные координаты (Filter > Distort > Polar Coordinates). Отметьте переключатель «Прямоугольные в полярные» (Rectangular to Polar) и нажмите ОК.

Вуаля! Ваша панорама теперь преобразована в круг и выглядит как маленькая планеты, которую сфотографировали через «рыбий глаз».

5. Завершающие штрихи

Проверьте верхнюю часть фотографии и убедитесь, что переход получился мягким. Если есть какие-то проблема, используйте Штамп (Clone Stamp) или Исцеляющую кисть (Healing Brush).

Если вы хотите повернуть планету в другую сторону – самое время это сделать. По краям останутся белые участки, но их можно заполнить тем же цветом, который вы применяли для градиента. Когда закончите, обрежьте фотографию до нужного результата.

Создавать изображения маленьких планет из панорам – очень простое дело, стоит лишь немного потренироваться. Если вы поэкспериментируете, то можно добиться разных интересных эффектов.

Несколько примеров ниже:

Используйте фото с неровной поверхностью, чтобы получился эффект кривого астероида.

Если на панораме есть здания на переднем плане, получится эффект густо населенной планеты.

Возьмите ночную панораму и у вас получится эффект планеты, парящей в пространстве.

Пропустите шаг 3, чтобы получить вывернутую наизнанку планету, словно вы лежите на земле и смотрите на небо.

Давайте рассмотрим, как сделать вот такую планету в фотошопе или как она действительно называется — сферическая панорама в проекции полярных координат.

Самый сложный этап при этом — это , о чем мы уже говорили в одной из прошлых статей. Чем больший угол охвата вы возьмете, фотографируя панораму, тем более детализированной и интересной получится сфера в фотошопе.

Если вы хотите получить действительно полную панораму в 360 градусов, то вам необходимо будет снять примерно 3 ряда фотографий по кругу с наложением и еще сфотографировать небо над головой и землю под ногами. Потом, как и в прошлый раз, .

Итак, давайте поэкспериментируем с той же самой фотографией панорамы, которую мы сделали в прошлом уроке (скажу по секрету, планету можно сделать из любой подходящей фотографии, желательно пейзажа или города, — просто обрежьте ее так, чтобы ширина была раза в 2 больше высоты).

Еще один важный момент прежде чем, мы начнем поскольку панорама в фотошопе будет скручиваться в планету, крайне важно, чтобы левый и правый края кадра были выровнены. Даже если у вас завален горизонт или неровный ландшафт, просто подравняйте края кадра, а остальное оставьте как есть.

Шаг 1. Открываем копию нашей панорамы (лучше всегда работать на копии 🙂) и изменяем размер панорамы так, чтобы высота равнялась ширине, попросту говоря, растягиваем ее. Для этого заходим в пункт меню Edit->Image size, убираем галочку «Constrain Proportions» («Сохранять пропорции») и в поле «Height» («Высота») выставляем значение, равное значению ширины нашей панорамы.

Шаг 2. Если вы хотите получить планету, то переворачиваем изображение на 180 градусов, если же хотите, чтобы в середине кадра было небо, а земля по краям, то просто пропускаете этот шаг. Хотя я бы порекомендовала попробовать оба варианта — как для практики, так и просто, чтобы понять, как будет смотреться эффектнее — все зависит от сцены на вашей фотографии.

Эта панорама намного лучше смотрится в виде планеты, потому что в нижней части у нее просто крыши дома и ничего особенного, поэтому мы ее перевернем: Image->Rotate Canvas-> 180

Шаг 3. Трансформируем нашу панораму посредством фильтра Полярные координаты. Filters->Distort->Polar Coordinates и выбираем «Rectagular to Polar».

Вуаля! Панорама стала сферической, завернулась в эдакую планетку, но над ней еще необходимо поработать. Инструментом «Crop» вырежте только нужную вам часть получившейся картины.

Легко и быстро, превратите ваши панорамы, в привлекательные, миниатюрные планеты, используя Photoshop или другой, ваш любимый графический редактор.

Панорамы являются одним из моих любимых способов, чтобы показать сцену. Они так интересны и подробны, что я советую обратить на них внимание. Этот не большёй совет добавляет дополнительную щепотку творчества, превращая стандартные панорамы в миниатюрные планеты, которые действительно имеют «вау» фактор.

Техническое название для этой техники является «стереографическая проекция», но не пугайтесь этого сложного слова, на деле, всё гораздо проще. В этом примере я буду использовать Photoshop, но вы можете использовать любой другой редактор, в том числе GIMP который является бесплатным.

Выбор подходящего фото.

Нам подойдет практически любая панорама, но есть моменты, которые улучшат конечный результат.

  • Угол обзора - 360 градусов панорамы, подойдёт лучше всего, потому что их края сливаются воедино. Более узкие углы тоже подойдут, но вам, возможно, потребуется сделать дополнительную работу, чтобы цвета и текстуры были одинаковы на краях панорамы и подходили друг к другу.
  • Ширина изображения - соотношение сторон (ширина делённая на высоту) вашей фотографии влияют на гладкость вашей планеты. Более широкие изображения, как правило, производят более гладкие поверхности планеты, а более узкие панорамы могут дать большие изменения высоты. Оба варианта отлично смотрятся.
  • Небо - небо панорамы будет серьёзно искажено в конечном изображении. Ясное небо, как правило, производит лучший результат, хотя облака могут дать интересный растянутый эффект.
  • На первом - дно вашей фотографии будет сдавлено в пучок, чтобы сформировать центр планеты, а это может привести к некоторому искажению. Как и с небом, гладкие текстуры, такие как трава или песок выглядит лучше.
  • Горизонт - должен быть идеально выровнен, чтобы края сошлись аккуратно, баз ступенек. Если ваш снимок не подходит по этому параметру, то эго можно подправить в фото редакторе.

Вам может показаться, что в нашем деле много критериев, но попробовав, вы поймёте, что подойдут практически любые панорамы. Если у вас всё же остались сомнения, возьмите любую панораму, не попадающую под вышеупомянутые «правила», и попробуйте что получится. Результат может получиться интересным и не обычным, и в обычных условиях такого не получится. Так что не бойтесь экспериментировать.

Превращение планеты.

Нашли подходящее изображение? Хорошо. Время превратить его в планету.

1. Делаем квадрат изображения.
Для начала перейдём к размерам изображения. Переходим на вкладку >image «изображение». Выбираем размер изображения. В появившемся окне убираем галочку с «сохранить пропорции» и устанавливаем высоту в соответствии с шириной.

Эта процедура немного исказит вашу панораму, но не волнуйтесь так и должно быть.

2. Наносим на небо градиент.
Этот шаг не является обязательным, но без него, конечное изображение на углах может выглядеть деформированным и потянутым. Выберете инструмент градиент и установите на краях цвета соответствующие преобладающим цветам неба. Установите ползунок непрозрачности с левой стороны на 100%, а с правой поставьте на 0%.

Перетащите градиент от верхней части фото вниз набольшее расстояние, чтобы слать плавный переход к сплошному цвету.

3. Поверните фото с ног на голову
Переходим на вкладку изображение> поворот изображения на 180 °, чтобы перевернуть ваше изображение вверх ногами. Это гарантирует, что скручивание пройдёт правильно, когда мы будим превращать нашу панораму в планету.

4. Примените фильтр , полярных координат
Переходим к фильтрам> искажение> полярные координаты. В появившемся окне выберите параметр «Прямоугольный в Полярный» и жмём «ок».

Вуаля! Ваша панорама теперь свёрнута в круг и выглядит как маленькая планета, сфотографированная сверху, с помощью объектива рыбий глаз.

5. Последние штрих
Проверьте верхний центр вашего фото, он должен бать гладким, место соединения не должно быть видно. Здесь поможет штамп или восстанавливающая кисть.
Если вы предпочитаете свою планету, то самое время её создать. У вас могут остаться белые углы, но вы можете заполнить их тем же цветом, который вы использовали в градиенте. Повторно обрезаем вашу картинку, и всё готово.

Создание маленьких планет чрезвычайно легкое дело, вы поймёте это сразу как попробуете. В дальнейшем вы можете экспериментировать и получать необычные, интересные эффекты. Поэтому не думайте, что надо жёстко привязываться к вышеизложенным правилам. Если у вас получится что-то необычное и интересное, обязательно поделитесь этим в комментариях.

Примеры для вдохновения.

Вот несколько примеров, показывающих, что возможно, когда вы добавляете в эту технику немного творчества и фантазии.

Используйте фотографию различной местности, чтобы создать зубчатые эффект астероидов.